Фотограф

Фотографофобия

Каждый фотограф знает о существующем мнении, что профессиональный фотограф из любого человека обязан уметь сделать красивое фотопроизведение. Это заблуждение... Фотограф может лишь, понимая законы пропорций лица, поставить лицо в такой ракурс, в котором пропорциональные недостатки будут минимальны. То есть, заниматься «поиском лица». В коммерческой фотографии это не допустимо. Слишком дорого время...

Каждый фотограф находился в ситуации, когда девушка вроде симпатична, а на фото шедевры не получаются. Эта девушка может быть даже первой красавицей в школе, пользоваться огромным успехом из за своих внешних данных у мужчин, но не выходит у фотографа с ней ничего... Она и сама знает, что с ней ни у какого фотографа ничего не выходит. «Не фотогеничная», — говорит она себе и всем...

В этой статье немного объяснений о том, почему одни лица «фотогеничные», а другие нет... Как без ошибки, в массе лиц определить то, с которым точно все получится без проблем...

Гармония пропорций

Давайте из обычных предметов сделаем цилиндры одинакового цвета. Положите на стол круглый карандаш, полностью покрашенный в белый цвет. Рядом – монету, отшлифованную и покрашенную в белый цвет. Добавьте стандартную цилиндрическую кружку, обрезав у нее ручку, заклеив сверху дырку и покрасив в белый цвет.

Итак, на столе, с точки зрения геометрии – три цилиндра. Теперь попросите людей в количестве 100 человек по очереди подойти к этому столу и принести от туда ЦИЛИНДР.

99 человек принесут кружку с заклеенным верхом…

Все просто: пропорции высоты и диаметра основания у кружки самые гармоничные для цилиндра.

Гармония пропорций есть во всем. Зная эти пропорции архитекторы проектируют здания, проемы окон, колонны… Кутюрье конструируют одежду, а фотографы кадрируют фотографии…

Есть люди, которые эти пропорции видят и чувствуют. Но таких – очень мало...

«Надо мной проводят опыты…»

Давайте проведем опыт:

Посмотрите на рисунок, на котором 4 цилиндра. Два цилиндра имеют гармоничные пропорции (диаметр основания — высота цилиндра), а два — не гармоничные.

Цилиндры

А вот — четыре пирамиды. Две из них имеют гармоничные пропорции основание — высота, а две не гармоничные.

Пирамиды

Если вы можете видеть гармонию пропорций и дисгармонию, то вам повезло и дальше статью читать не надо.

Правильные ответы, какие цилиндры и пирамиды гармоничны, найдете в конце статьи...

Если коротко, можно связать в кучу несколько небольших правил, на что именно нужно обращать внимание, выбирая лицо для фото... По словам Андрея Разумовского, правила проверены, работают и прогнозируют успех фотосъемки.

5 правил выбора лица

1. Лицо в фас должно иметь яйцевидную форму

Лицо(фас)

Один парень, модель из Италии рассказывал, что у них девушки даже зубы коренные удаляют, лишь бы скулы были сильнее провалены. Визажисты провал скул усиливают тенями, фотографы — жестким светом. Но если их нет вовсе, модель имеет лишний вес и пухлые щеки — это труба...

2. Между глазами помещается третий глаз и крылья носа по ширине равны ширине глаза

Скулы

Если с расстоянием между глаз как правило, у моделей все нормально, или этот недостаток может исправить соображающий визажист, то с крыльями носа, практически всегда — беда. Особенно на крупных планах.

Человек видит лицо в 3D, а любая фоторабота — это 2D. Нос всегда находится ближе к объективу. Даже если он у модели идеален, а вы снимаете модель не с классическим портретным фокусным расстоянием, близко приблизившись к ее лицу — дело труба. Никакой пластический хирург не исправит ширину крыльев носа, если этот показатель шире нормы...

3. Верхнее подвижное веко должно быть видно, когда модель смотрит на вас прямо.

Все встречались с такой ситуацией, когда визажист визажирует, старательно растушевывая тени, а модель глаза открыла, и все старания скрылись в никуда? Дело в том, что в зависимости от глубины глазничной  впадины в черепе, глаз у людей расположен по разному, да и много еще разных причин, влияющих на то, будет ли подвижное веко видно при его открытии.

Верхнее подвижное веко

4. Если расстояние от подбородка до нижней части носа разделить на три части, то линия середины губ должна находиться в верхней трети.

3

При этом не важно, какие у модели губы — полные или тонкие, длинные или миниатюрные. Главное — выдержанная треть центра губ. Обратите внимание на девушку, губы которой вам не нравятся. Скорее всего, они просто не в трети. При этом, у нее подбородок кажется большим или напротив — маленьким.

5. Если провести горизонталь вдоль глаза, то внутренний уголок глаза должен быть ниже, чем наружный.Уголок глаз

Это правило должны хорошо знать визажисты. Далеко не все умеют орудовать тенями в плане усиления или исправления угла поворота глаз. Чаще визажисты хорошо наносят наработанные схемы раскраса, не учитывая, что глазки-то нужно исправлять...

Для начала всё 🙂
Информация найдена на сайте фотографа Андрея Разумовского.

Теперь по поводу гармоничности цилиндров и пирамид:

Гармоничные цилиндры первый (пропорции 1:1,5) и второй (пропорции 1:1,7).
Напротив, пирамиды с такими пропорциями, считаются НЕ гармоничными.
Гармоничные первая пирамида (пропорции 1:1,2) и четвертая (пропорции 1:1).

Кто не угадал — не расстраивайтесь. Это далеко не всем дано...

Сейчас все девушки, которые прочитали эту статью, возьмут линейки и пойдут к зеркалу 🙂

«А напоследок...»

Ну, а в качестве послесловия, я добавлю от себя:

Эта статья может лишь частично помочь достичь конкретной и определенной цели, но никак не говорит о том, что девушки, чьи пропорции не соответствуют вышеперечисленным не будут востребованы в мире фотографий 🙂

Порою именно эти отличия могут настолько передать ваш характер и раскрыть образ, что многие модели обзавидуются!!! 🙂

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Если вам понравилась статья, то Вы можете подписаться на RSS ленту!